Отправлять емейл, смс,
Основная причина,
Однако мой опыт и опыт коллег показывают,
Приветствие новых подписчиков, знакомство с компанией и выстраивание доверительных отношений — основная задача, которая дала название всей серии коммуникаций.
Познакомить с компанией — значит передать атмосферу,
В качестве хорошего примера могу привести письма компании «Авиасейлз». Они сразу погружают подписчика в атмосферу путешествия и формируют у него правильные ожидания от подписки: рассказывают, о чём будут письма, как часто они будут приходить и какую пользу несут:
Антикейсом будет упустить возможность наладить контакт с клиентом и вообще не отправить письмо в ответ на сбор контактных данных.
Главная причина рассылать приветственные письма в том, что их открывают и переходят внутри по ссылкам в разы чаще, чем в последующих автоматических и массовых электронных письмах. Информация в источниках разнится, но в целом эти метрики
Услуга
Налаживаем коммуникацию с клиентами (Подбираем оптимальную стратегию маркетинга, чтобы увеличить лояльность и конверсию на каждом этапе воронки.
Как правило, новые клиенты приходят
Покажите в первых письмах приветственной цепочки ассортимент, главные образы, категории или подборку товаров по акции. Это может привести к тому, что клиент, пришедший
Например, книжный
«Суточно.ру» приглашает посетить локации неподалёку от города, где пользователь забронировал жильё, и публикует интересные материалы в каждой подборке.
Стриминговые сервисы и видеоплатформы любят отправлять письма с несколькими блоками контента: новинки, лучшее платное, лучшее бесплатное, вам понравится. Часто такие подборки помогают пользователю определиться с фильмом на вечер или на выходные.
Если человек подписался на рассылку в обмен
В приветственных письмах можно нативно вовлекать новых подписчиков в программу лояльности. Например, простой способ сделать это — начислить дополнительные бонусы за заполнение профиля. Тогда вы решаете сразу три задачи:
Услуга
Налаживаем коммуникацию с клиентами (Подбираем оптимальную стратегию маркетинга, чтобы увеличить лояльность и конверсию на каждом этапе воронки.
Когда мы привлекли клиента на сайт, получили его почту, начинается работа по его удержанию. Здесь действовать можно
В качестве примера покажу, как METRO предлагает подписчикам максимум вариантов оставаться на связи с компанией:
А «Золотое Яблоко» мотивирует установить приложение за удвоенные баллы:
Хочу обратить внимание, что в приведённых примерах ссылки на приложения и социальные сети размещены в подвале. Это значит, что их увидит небольшой процент подписчиков, которые дочитывают письма до конца или намеренно подписываются, так как для них это наиболее удобный канал связи с брендом. Соответственно, письмо с такой вёрсткой едва ли станет надёжным источником пользователей в других каналах.
Чтобы больше людей переходило в другие каналы, скачивание мобильного приложения или приглашение в группу в социальных сетях можно сделать основным инфоповодом. Например, та же компания METRO посвятила целое письмо конкурсу
Эта задача особенно актуальна для продуктов с долгим периодом принятия решения. Чтобы ускорить процесс, бренды пытаются расположить клиента, показать экспертность и сформировать доверительные отношения.
Один из приёмов — разместить полную юридическую информацию, адрес местонахождения, алгоритм действий на случай
Второй приём — написать письмо с ответами на часто задаваемые вопросы и отзывами, которые закрывают большинство возражений, создают позитивный эффект социальных доказательств. Кроме отзывов, в письме могут быть кейсы. Это, по сути, тоже отзыв, но с конкретным результатом.
Такие письма часто отправляют
Отправитель, тема, подзаголовок. Эту троицу я рассматриваю, как части целого послания, цель которого — привлечь внимание пользователя и побудить его открыть письмо. Для этого с помощью нескольких десятков символов необходимо выразить ценностное содержание письма или УТП. Важно при этом следить, чтобы в подзаголовок не подтягивались символы из тела письма, иначе оно будет выглядеть неряшливо. Кроме оформления подзаголовка, можно поэкспериментировать со смайликами, но осторожно — в некоторых случаях они снижают ключевые показатели.
Одно письмо, одна задача, одно главное полезное действие. Это золотое правило, которое часто нарушают. В итоге письмо хуже справляется со всеми параллельными задачами. Например, если в одном письме совместить приветствие, подписку
Побуждайте к действию. Не забывайте добавлять кнопку действия в письма. Даже в письмо с контентом можно добавить блок с оценкой материала: весёлый и грустный смайлики покажут подписчику, что его мнение важно и помогает улучшать рассылку компании.
Выстраивайте диалог с подписчиком в зависимости от его знания о бренде.
С первого взгляда может показаться, что этот пример противоречит золотому правилу про одно письмо и одну задачу. Но здесь есть нюанс. Призывы к действию в этом случае рассчитаны на разные сегменты: кнопка с призывом перейти в магазин — для покупателей бренда, которые знаю о средстве и готовы его купить, а предложение пройти опрос — для тех, кто сомневается или хочет получить рекомендации по уходу. Ну и, конечно, компания
Выполняйте обещание. Дарите то, что обещали при привлечении, чтобы завоевать доверие подписчика с самого начала. А также следите за тем, чтобы бонусы были не только привлекательными, но и экономически оправданными. Я часто вижу ситуации, когда на одну покупку приходится от трёх до восьми бонусов из разных каналов. Это увеличивает срок окупаемости привлечения покупателя и ставит под сомнение план маркетинговых активностей.
Услуга
Налаживаем коммуникацию с клиентами (Подбираем оптимальную стратегию маркетинга, чтобы увеличить лояльность и конверсию на каждом этапе воронки.
Записала Оля Репина
Отредактировала Лара Васина
20 июня 2023
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Устройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон таблицы возможностейПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.