Редактор в нашем агентстве — это потенциальный Content Product Manager. Он умеет создавать контент, управляет этим процессом как менеджер и дальше растет в специалиста, который развивает свой продукт в области
Когда к нам приходит новый редактор, он редко обладает всеми нужными компетенциями. Обучающей программы, которая давала бы их в комплексе, пока не существует. Мы начали собирать план, который помогает получить нужные знания самостоятельно.
Внимание! Список в процессе заполнения. Постепенно мы будем добавлять и новые пункты, и новые источники, но начинать осваиваться можно уже сейчас.
Базовые навыки редактора — писать и оформлять контент в разных форматах. Чтобы материалы работали на результат, редактор разрабатывает стратегию, выбирает подачу в соответствии с целевой аудиторией и анализирует статистику взаимодействия читателей с текстом.
Правила нужны, чтобы нам было удобно и приятно общаться друг с другом внутри агентства и чтобы все наши внешние публикации имели один тон и голос. Для этого мы соблюдаем Редполитику, Tone of Voice (внутренний документ), Правила оформления гуглдоксов, Правила оформления таблиц.
Текст с опечатками и ошибками выглядит дёшево и звучит неубедительно. Мы используем для корректуры платный сервис Литера 5. Физлица пользуются Орфограммкой. Ответы на сложные вопросы по орфографии и пунктуации ищем в библиотеке Орфограммки и
Проверить уровень своих знаний можно самостоятельно —
Для разных людей одну и ту же мысль нужно доносить
Фактура — это фактическая информация, которую автор получает от эксперта или собирает сам, без неё нет материала. В общении с экспертами помогут статьи Наташи Ганецкой «Как редактору разговорить эксперта» и «Какие вопросы задавать эксперту». В самостоятельных поисках — рассылка Светы Дучак «71 194 38».
Цели и задачи иллюстраций раскрывают статьи «Не путай картинку и иллюстрацию», «Почему ваша картинка к статье — говно» и совет «Как иллюстрировать статьи об абстрактных вещах». Когда цели и задачи ясны, картинку можно взять из интернета. Как делать это, не нарушая закон, рассказывает статья Tilda Education «Картинки из интернета». Там же есть информация о том, что бывает с нарушителями.
Грамотно свёрстанный текст с правильными акцентами быстрее читается и легче запоминается. Разобраться в основах вёрстки помогут Советы Бюро Горбунова:
правило якорных объектов,
правило внутреннего и внешнего,
длина строки и интерлиньяж,
о вёрстке страницы без иллюстраций и с иллюстрациями,
об акцентных элементах.
Книги «Редактируем дизайном» Яна Уайта и «Дизайн для недизайнеров» Робин Уильямса.
Кейсы, посты в соцсети, стори, рассылки, лонгриды, вакансии, карточки и электронные книги подразумевают разную подачу материала. Ориентироваться в форматах начинающим редакторам помогают наши шаблоны и инструкции к ним (внутренний документ). Для всех в Академии доступна статья Светы Савкиной «Как написать кейс».
Мы делаем оптимизацию под поисковики не для роботов, а для читателей. Об этом статья Кости Солодянникова «SEO для контента: как писать статьи человеческим языком и попадать в топ поисковой выдачи» и инструкция автора
Если редактор не может измерить эффективность контента, то и улучшить её не сможет. Измерять помогает аналитика. Базовые понятия объясняет статья Натальи Бабаевой «Как работать с аналитикой, если вы дизайнер». Следующий шаг:
Чтобы понимать, как лучше представлять информацию, мы сначала разбираемся, для кого пишем. В этом помогает создание портретов ЦА и «метод персон». Как с ними потом работать, рассказывает семинар «Как и зачем мы собираем портреты ЦА» (внутренний документ).
Выпускать материалы в срок и не упускать задачи нам помогает
Лучше всего про бизнес пишут те редакторы, у которых есть опыт предпринимательства. Если опыта нет, с базовыми понятиями поможет книга от экспертов
Для создания стратегии мы используем внутренние артефакты агентства — матрицы темника (внутренний документ)
Контент может усиливать продукт, а может сам быть полноценным продуктом. В любом случае, чтобы контент работал, редактору нужны базовые знания о том, как создают продукты и как устроен маркетинг.
Вот области знания, которые нужно изучить в этой зоне:
На крупных проектах редактору помогает команда: авторы, дизайнеры, аналитики, разработчики
Вот области знания, которые нужно изучить в этой зоне:
Управление командой
Построение отношений
Ведение пресейла и документооборот
Если вы хотите работать в направлении контент-
Записала Марианна Иноземцева
Отредактировала Светлана Савкина
28 декабря 2021
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Устройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковУправление
План обучения менеджеровПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.