У нас есть задача на 2024 год — увеличить количество продаж в два раза. Нам уже помогают ребята из рекламного направления
У нас было мало информации о том, как и почему покупатели выбирают наш продукт. Не знали, что для них ценно, чтобы лучше оптимизировать рекламу. С помощью исследования решили закрыть этот вопрос
Изначальная задача по увеличению количества продаж решается не сразу. В результате исследования мы получили документ с инсайтами и гипотезами. Теперь нужно проверить, как они отработают.
Ребята из направления рекламы
С результатами исследования проект стал для нас прозрачнее. Мы лучше поняли целевую аудиторию клиента и нашли неохваченные сегменты. Исследование помогло найти точки роста и сформировать план работ на год вперёд.
Некоторые гипотезы мы уже взяли в работу. Например, вывели на видное место на сайте информацию о возможности купить товар в рассрочку: в баннере на главной страниц и в «Способах оплаты» в карточках товара.
Кроме этого собираем новый лендинг: на основе исследования обновляем позиционирование, УТП и пересобираем преимущества продукта.
Услуга
Делаем CustDevОбычно под «кастдевом» понимают либо глубинные интервью для поиска «инсайтов», либо этап product discovery, в процессе которого находят product/market fit продукта.
Понравилось, что команда исследователей работала автономно и выдала результаты исследования в удобном формате
Команда
Исследователи задавали покупателям магазина десятки вопросов, чтобы узнать про их «боли», ожидания и потребности. На этой доске в Miro только выжимки из исследования
Атмосфера работы над проектом была позитивной. На встречах мы обсуждали гипотезы на стыке опыта нашего бизнеса и исследователей. Например, одной из покупательниц мат помог снизить нагрузку на позвоночник во время беременности. Мы поняли, что ещё не охватили эту аудиторию и не транслируем для неё посылы.
Не понравилось, что мы не смогли построить полный CJM. Перед началом работ мы обсуждали, что нам важно получить эту информацию. Но ребятам не хватило времени в рамках выделенного бюджета.
Действительно, у Романа был запрос в том числе на полный CJM. Однако основная цель проекта — расширить воронку продаж на входе. В связи с этим мы подобрали дизайн исследования под начальный участок пути пользователя.
Нам удалось понять, как покупатели «Здорового позвоночника» выбирают продукт, с чем сравнивают, в каких каналах видят и изучают информацию, какие есть драйверы при принятии решения и как работает отдел продаж. Узнали, что покупатели рекомендуют товар своему ближайшему окружению.
Мы постарались собрать всю информацию, которая связана с жизнью клиента в продукте и отразить её в итоговом отчёте. К сожалению, время на интервью с покупателями было ограничено. Мы не успели охватить опыт использования продукта, необходимость службы поддержки, удобство инструкций к пользованию и т. д. Это может быть следующим шагом в изучении жизни клиента.
Я состою в сообществе Skolkovo. У нас там большой чат предпринимателей. Но ребята из него знают
15 июля 2024
Отредактировала Лариса Васина
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Шаблон воронки продажУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.